17:06

ОПРОС

Самое дорогое - это белый кончик хвоста!
Желательно объяснить решение в комментах. Особенно варианты 2 и 4.

Вопрос: Как Вы относитесь к Курпатову и почему?
1. Положительно 
2  (20%)
2. Отрицательно 
3  (30%)
3. А кто это такой? 
4  (40%)
4. Амбивалентно 
1  (10%)
Всего:   10

@темы: Тестики-опросики и пр.

Комментарии
30.05.2006 в 18:10

Кто я без тебя?
Я проголосовала за "положительно", потому что всё-таки Андрей Курпатов делает доброе и правильное дело. Хотя бы потому, что в основе лежать мудрые, верные, отвечающие запросам времени и места (Россия, современность) идеи, цели и направленности.

Возможно, их воплощение не совсем провоцирует тот эффект, какой задумывался и предполагался изначально самим Андреем, но тем не менее кроме него у нас в стране этим не занимается никто. У него просто даже нет конкурентов. Можно сказать, что в нашей стране он один из первопроходцев внедрения в масскульт психологии, как механизма помощи каждому человеку.

Кто-то может осуждать то, как это делается. Но лично мне кажется, что делается это давольно неплохо, несмотря на чрезмерный лоск 1 канала (передача по Домашнему мне нравилась больше), и на откровенную бульварность оформления и преподнесения книг Андрея Курпатова. Я не читала ни одной из них, но думаю, что там должны быть написаны достаточно интересные и умные вещи, особенно если расчитывать на то, что читать всё это будут люди, не имеющие ни малейшего представления о том, что такое практическая психолигия (да и психология вообще), зачем она нужна и с чем её едят.

Нам всем порой бывает нужна помощь, и мы должны знать, где и как можно её получить. И зачем нам получать её.

Нужно продвигать психологию (психологическую помощь) в массы, если в будущем мы хотим увидеть более психически здоровое и гармоничное, сбалансированное поколение.

Андрей Курпатов продвигает практическую психологию в массы, люди должны знать и видеть, что это и как это работает. Андрей Курпатов и занимается таким просвящением. Безусловно, всё это не лишено недостатков, но покажите мне кого-нибудь другого, кто хотя бы делает тоже самое!
30.05.2006 в 22:59

Я проголосовала за отрицательный вариант, но на самом деле не выбираю ни один. Я бы сказала, что никак к нему не отношусь и вообще не воспринимаю всерьез. Я не весть как разбираюсь в современных психологах, но на мой взгляд (да простят меня все, окончившие психфак) каждый человек сам себе психолог, просто мы не можем сесть и разобраться в себе. По разным причинам. Кто-то боится, кому-то недостает ума, кто-то просто устал, а то что Курпатов будет делать на первом канале, каждый может делать сам. Он просто раскладывает по полочкам то, что люди и так знают, если начнут в себе разбираться. Я думаю, что самое важное в психологах и психоаналитиках то, что они прежде всего собеседники. Многим не столь важно получить совет, сколько пересказать свою проблему, осовободится от нее, а поступать каждый все равно будет по - своему в силу человеческих особенностей. Я не претендую на истину и возможно мои рассуждения покажутся примитивными, но я без спец. образования... *))
31.05.2006 в 11:04

Кто я без тебя?
а то что Курпатов будет делать на первом канале, каждый может делать сам

Но проблема в том, что не делает! И потом позволь всё-таки с тобой не согласиться. Вряд ли можно быть для себя настоящим психотерапевтом (при этом во всём!). Психологом, возможно, но и тут это звучит как-то довольно сомнительно. Житейская психология и психология (практическая) - вещи разные, и в житейской психолгии наряду с очень мудрыми вещами попадаются страшные ляпы. Наиболее серьёзные проблемы, мешающие нам жить более счастливо и уродующие нашу психику нами просто не осознаются.

Как бы это не выглядело со стороны, но психология - это не просто трёп на скамейке, это сложная наука, как в научной, так и в прикладной ипостасии.

Да, то, что делает Курпатов нв первом канале, это не психотерапия, это больше смахивает на консультирование, и в таком формате, возможно, трудно заметить, что хорошего приносит психолог и нафига он вообще нужен, когда можно так же мило поболтать с близким другом, у которого мозги на месте, или просто самостоятельно посидеть поразмышлять.



Я не знаю, насколько это покажется показательным, но вчера в студии сидела женщина, расказывала о себе, о своей жизни, о своей проблеме, они с Курпатовым беседовали, и в конце передачи, когда идёт, так скажем, обратная связь, сначала это женщина повторяла всё, до чего они с Курпатовым договорились, как она это поняла и запомнила, а потом в конце добавила очень интересную вещь:"..., но для меня это было откровением".

Вещи, которые, кому-нибудь могут показаться очевидными, для неё сродни откровению, до которого она в своей жизни, может быть и не дошла бы, примирясь с той, не слишком устраивающей её ситуацией, которая есть.



Психолог, психотерапевт и психоаналитик - это очень разные вещи.

Психолог, действительно, может побыть просто собеседником, хорошим, внимательным, таким, каким человеку надо, чтобы он смог сам для себя решить свою проблему. В этом случае психолог создаёт атмосферу, обстановку, настраивает на необходимую волну, и процесс пошёл.

В случае психоаналитика и психотерапевта - это совсем другое.



P.S. люди всё-таки не так уж глупы, и, наверное, на психологов и психотерапевтов не учили бы, если бы вся их деятельность заключалась в том, чтобы посидеть поболтать или посидеть послушать, как если он просто ваш знакомый или приятель.
31.05.2006 в 14:25

Я все равно считаю, что сильная личность, необделенная мозгами, в состоянии раскрутить себя по винтику, смазать маслом и собрать обратно, а "женщине с откровением" просто интеллекта не хватило...
31.05.2006 в 20:17

Самое дорогое - это белый кончик хвоста!
Элин, ты, видимо, веришь в торжество интеллекта и индивидуальной личности? К сожалению, они не всегда спасают. Бывают случаи, когда человек НЕ МОЖЕТ определить, что с ним происходит и где проблема. И друг не может определить. А если сможет, то открыв её, только сделает ОЧЕНЬ, а иногда НЕПОПРАВИМО больно! Я так понимаю, что суть работы психотерапевта в том, чтобы умело и нетравматично "отработать" защиты клиента. Тогда клиент сможет решить проблему.



В этом, наверно, и есть проблема Курпатова. Из его передачи получается, что всё очень просто и решается на уровне разговора двух интеллектуальных людей. Но это не так! Многие люди, обратившиеся за помощью к психотерапевту, НЕ ГОТОВЫ признать свою истинную проблему СРАЗУ. То, что я могу показать им другую картину мира ничего не меняет - они её всё равно не примут! Если, к примеру, человеку с детства вдолбили (а это именно так - это стереотип, формирующийся в возрасте 10-14 лет), что девушка должна до свадьбы сохранять девственность и если она этого не делает, то она шлюха, то никакими РАЗУМНЫМИ доводами ты его не переубедишь. Тут нужна долгая, трудная и зачастую нудная работа. Работа квалифицированного специалиста-психотерапевта.



Вот.
31.05.2006 в 22:53

Кто я без тебя?
Lisyatina - respect

Просто поддерживаю, потому что согласна с тобой.
31.05.2006 в 23:10

Lisyatina, я верю в торжество силы воли и интеллекта. И еще раз повторюсь, что сильный человек переживет все и ядерную войну тоже и не побежит плакаться кому-либо в жилетку и рассуждать о своих проблемах.

Caire, не все можно рассказать другу или приятелю. И я, кажется, не говорила о том глупы люди или нет. И даже не намекала.



Я еще раз подчеркиваю, что это МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
24.01.2007 в 19:15

Отношусь к нему отрицательно. Потому что этот человек попирает этические принципы психологов и психотерапевтов, потому что шоу создано для повышения популярности Курпатова, а не психологии, психотерапии... тем более, не для помощи людям. Он консультирует урезано, навязывает свою точку зрения.

Кстати, он причисляет себя к какой-либо школе?

Я вообще не считаю его психологом-консультантом или психотерапевтом.

его стиль работы вызывают у меня отвращение.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail