Самое дорогое - это белый кончик хвоста!
Заявка:  Хвостатая сущность

Я четко разделяю два понятия - искренность и откровенность. Искренность - это способность, умение и сила делиться тем, что важно и актуально тебе и тому, с кем ты делишься. Откровенность - это способность вываливать на окружающего весь свой внутренний мир, независимо от важности и актуальности. Искренний открывается сам, как только у него появляется сказать что-то, важное и ему, и его собеседнику. Откровенный открывается сам тогда, когда это важно ему или когда его спрашивают.

Отвественность каждый несёт только сам за себя и это логично. Ведь несение отвественности подразумевает возможность прямого изменения мыслей и поступков, а менять мысли и поступки других людей мы не умеем. И вот тут и начинается самое интересное. Прямое влияние на других людей отсутвует, зато присутсвует косвенное. Наши слова и наше молчание, наши поступки и наше бездействие - всё это влияет на жизнь окружающих нас людей. Отвественность в моем понимании - это не только отвественность за свои мысли, поступки и их влияние на свою жизнь, но и за их влияние на жизнь окружающих людей.

Честность - это искренность и отвественность.

Ложь это не-искренность. Намеренное умалчивание чего-то важного и актуального для себя и того, кому лгу.

Предательство бывает разное. В отношениях двух людей - это не-честность. То есть не-искренность и отказ нести отвественность за неё. В отношениях человека и группы - это отказ нести добровольно данное обязательство. Самое жуткое и сложное предательство - по отношению к самому себе. Это отчаяние, одиночество, самоубийство, перешагивание через собственные моральные принципы. Список не полный.

@темы: Немного о себе, Тема по заявке

Комментарии
29.10.2009 в 05:17

Честность - это искренность и отвественность
+1
и в цитатник.............
29.10.2009 в 14:27

Кто я без тебя?
На удивление во мне почти ничто не вызывает протеста, а наоборот вызывает согласие.
Хотя увидев коммент Кошки, подумалось, что сейчас в посте начнётся разбор по косточкам всех и вся...
Список не полный. да, список не полный.... хотя полный и не обязателен.
Только мне почему-то кажется, что ложь - это всё-таки не-откровенность. А ложь, которая не-искренность, это её более частный случай.
Именно поэтому можно быть искренним и при этом всё равно лгать. Потому что, в конечном счёте, нет гостов на то, что является важным... каждый, в итоге, решает это для себя сам и этим определяется его искренность...
И есть ощущение, что откровенность - это объективные факты, а искренность - субъективные.
29.10.2009 в 14:57

Самое дорогое - это белый кончик хвоста!
Представь, что у тебя свидание в ресторане. И вот твой мужчина встает, чтобы отойти в туалет. Откровенность подразумевает, что он в красках расскажет тебе куда он идёт, что он там будет делать, а по возвращении добавит красок. Это если просто. А если более общо: откровенность вываливит на тебя все факты, которые не может удержать в себе, не думая стоит это делать или нет; а всё, что останется невысказанным, придётся добывать тебе вопросами, сама откровенность не скажет. Отвественность рассматривает важность и актуальность только для одного человека, а искренность - для двоих.

А искренность каждый определяет сам, да. Если к ней добавляется отвественность, то получается честность, если не добавляется, то не-честность.
29.10.2009 в 15:51

Кто я без тебя?
Что ж... с этим я, пожалуй, соглашусь.
30.10.2009 в 05:14

Хвостатая сущность, это у тебя проекции/ассоциации. Когда Лис написал "в цитатник" про мою запись, вслед за этим развернулась неслабая дискуссия!!! (причём отчасти - с твоей подачи ;-)) Я как-то особо ничего писать больше не собиралась, но опять же на твой комментарий мне захотелось откликнуться, а пока я ходила по магазинам, Лис уже успел написать всё, что я думаю :-]

По сути, да, откровенность - личное свойство человека. Можно быть шокирующе откровенным, эпатажно-откровенным, даже агрессивно-откровенным!!! Можно быть откровенным с целой аудиторией!!! Наконец, она может быть отдавать фальшью!
А вот искренность - это то, что возникает между двумяя людьми, искренним можно быть только с кем-то. Причём, она предполагает доверительность и душевность.

Но в теме заявлены совсем дургие слова.
Честность, ложь и предательство.
Расскажу занятную историю. Когда я изучала английский в школе, нам рассказывали про особенности слов "правда" и "ложь" в английском языке. Вы, конечно, знаете, что там есть определённые артикли и неопределённые. Так вот ложь - многолика и разнообразна, а потому она всегда употребляется только с неопределённым артиклем "a lie", а вот правда - одна, она абсолютна! а потому она всегда употребляется только с определённым артиклем "thе truth".
Вот такое любопытное культурно-лингвистическое наблюдение!

Честность... Это не говорение неправды и не сокрытие правды.... Важной, существенной... Вообще-то, это всё слова. Правда - абсолютна! И честность - тоже! Вот ложь - да, может варьировать от и до! А правда - абсолютна! И те, кто лгут, несомненно это знают! Другой вопрос..... они позволяют себе это.... Потому что правда - это некая абстракция, а вот честность - это свойство человека.... которое порядком коррелирует.... с совестью! И соображения об ответственности - сюда же.
У Корфа уже который месяц В Контакте стоит статус "Позволь другим решать их судьбы. Решай только за себя". Жаль, что в его случае - это лишь статус и слова. А по сути, - вот она честность!!!! Не решай за других!!!! Не решай, что, мол, это не важная информация!!!! Особенно если знаешь, что человек думает иначе.... Это то, почему мне иногда бывает сложно и не понятно, как общаться с людьми.... Я учитываю, что их позиция отличается от моей... Или не учитываю, но хорошо это помню! И мне она не близка, и я не собираюсь её принимать, но... учитывать её как-то надо.... А как её учитывать, если мне она глубоко параллельна? Честность - это предоставление человеку этой самой возможности решить за себя! А значит, предоставление ему достоверной информации, которая может повлиять на его решение. Если скрыть от него некую информацию или дать ему ложную, он будет на этих ошибочных основаниях строить свои выводы, принимать решения. Это и есть... введение в заблуждение. Обман, ложь, другими словами.

А теперь про предательство (хм.... вообще-то тема, конечно, была заявлена не мне, но ты права - она актуальна.....)
Ложь - это преступление против чьего-то права решать за себя, права знать... права на честность..... Да, немного закольцованное определение.
А вот предательство - это преступление против чьей-то искренности.... чьего-то доверия, чьей-то душевности....

Вот так это видится мне.

А теперь пора спать. Завтра ехать на дачу.....................
30.10.2009 в 13:06

Это по-настоящему полезно, потому что красиво!
Понравился последний коммент Небесной Кошки...
04.11.2009 в 16:35

Lisyatina
Спасибо. Четко и доступно расписал Откровенность, Искренность... Вот дальше пошло более туманно.

Отвественность каждый несёт только сам за себя и это логично.
Да, это логично. Считаю также. НО

Отвественность в моем понимании - это не только отвественность за свои мысли, поступки и их влияние на свою жизнь, но и за их влияние на жизнь окружающих людей.
Не могу с этим согласиться, потому что мысли другого человека - это мысли другого человека. ЕГО желания определяют влияние наших мыслей и поступков на него самого. Захочет он прислушаться или нет, поддастся влиянию или нет - это ЕГО отвественность. Я считаю, что невозможно влиять на другого человека ни прямо, ни косвенно без желания самого человека этому. Это как ворота. Желание есть - открыт человек для влияния. Желания нет - уж никак.

Очень скользкая тема Отвественности. Отвественность за другого предполагает контроль этого самого другого. В таком случае где Свобода Воли человека?

В таком свете могу согласиться с формулой Честности. Умница.


Небесная Кошка
А вот искренность - это то, что возникает между двумяя людьми, искренним можно быть только с кем-то. Причём, она предполагает доверительность и душевность.
Искренность для одного самого себя? Искренность с самим собой?

У меня впечатление, что этот Корф совсем конченный человек. Ты его так полоскаешь. Что он тебе сделал такого?

С определением лжи не соглашусь. А мысль про предательство интересная.
Преступление - это всегда Вина. За преступления судят, получается, оценивают. От оценок только хуже становится. Любому человеку. Так ли нужно возложить Вину? После суда людей не останется, не то что отношений. Может быть есть какой-то Компромисс?
04.11.2009 в 16:54

Vlober
А вот искренность - это то, что возникает между двумяя людьми, искренним можно быть только с кем-то. Причём, она предполагает доверительность и душевность.
Искренность для одного самого себя? Искренность с самим собой?

Долпустимо. В слычае, если речь идёт о внутреннем диалоге. Улавливаете мысль? Диалог - уже есть взаимодействие! /Да, с самим собой, и тем не менее. Искренность не берётся сама по себе. Это со-настройка. С другим человеком или с самим собой. А откровенность - это..... просто фонтанирование.... без особого разбора содержания и приемников информации.

У меня впечатление, что этот Корф совсем конченный человек. Ты его так полоскаешь. Что он тебе сделал такого?
Извините, а вы на какой предмет интересуетесь?
И в контексте обсуждаемой темы - что здесь не понятно?


Преступление - это всегда Вина. За преступления судят, получается, оценивают. От оценок только хуже становится. Любому человеку. Так ли нужно возложить Вину? После суда людей не останется, не то что отношений. Может быть есть какой-то Компромисс?
Компромиссы в нравственно-этических вопросах - это компромиссы с совестью! (я думаю, моя позиция по этому вопросу понятна)
04.11.2009 в 18:53

Небесная Кошка Извините, а вы на какой предмет интересуетесь?
И в контексте обсуждаемой темы - что здесь не понятно?

Я полагаю, он у тебя в дневнике есть. Здесь представлена исключительно негативная оценка. В других постах было... восхищение? понятен источник вопроса?

Компромиссы в нравственно-этических вопросах - это компромиссы с совестью!
понятна, спасибо.
05.11.2009 в 00:04

Я полагаю, он у тебя в дневнике есть. Здесь представлена исключительно негативная оценка. В других постах было... восхищение? понятен источник вопроса?7
В каких других постах?
05.11.2009 в 10:38

Самое дорогое - это белый кончик хвоста!
Не могу с этим согласиться, потому что мысли другого человека - это мысли другого человека. согласен.

ЕГО желания определяют влияние наших мыслей и поступков на него самого. Захочет он прислушаться или нет, поддастся влиянию или нет - это ЕГО отвественность. Отлично сказано. Правда есть заковыка - желания могут быть и бессознательными. Но конечный результат влияния действительно зависит от человека, на которого влияют.
Я считаю, что невозможно влиять на другого человека ни прямо, ни косвенно без желания самого человека этому. А как определить, желает человек или нет? Как самому этому человеку это определить, учитывая наличие такой замечательной штуки как бессознательное?
Это как ворота. Желание есть - открыт человек для влияния. Желания нет - уж никак. Хорошая метафора. Открыл ворота - есть влияние, закрыл - оно всё равно есть. Потому что закрыть ворота и держать их закрытыми - это решение, это трата сил, это какие-то последствия.

Очень скользкая тема Отвественности. Отвественность за другого предполагает контроль этого самого другого. В таком случае где Свобода Воли человека? Повторяю. Никто не несёт отвественность за других людей. Это невозможно, поскольку невозможно сделать выбор за кого-то кроме себя.
Помните, в геометрии есть такая вещь как проекция (фигуры на плоскость). Метафора: фигура не несёт отвественность за плоскость, но за свою проекцию - несёт. Пример: я принес с улицы котёнка. Я не несу ответственности за отношения котенка и других жителей квартиры, но я несу ответственность перед ними за сам факт появления котенка. Мы несём ответственность (если хотим, конечно) за то, как наша жизнь отражается на других людях. Неважно, отражается ли она в "их дворе через открытые ворота" или на "закрытых воротах". Она всё равно отражается.
05.11.2009 в 23:09

Это по-настоящему полезно, потому что красиво!
Я не несу ответственности за отношения котенка и других жителей квартиры, но я несу ответственность перед ними за сам факт появления котенка.
Вообще-то по твоей схеме как раз несешь) Ты сделал за него выбор, он тебя не просил его в квартиру тащить) Это сугубо твое желание) Так что в обоих случаях несешь) Но это только насчет котенка...вообще, пример с животными не очень удачный...им не всегда предоставляется возможность выбирать.
05.11.2009 в 23:23

Самое дорогое - это белый кончик хвоста!
Солнце, повторяю: Никто не несёт отвественность за других людей. Это невозможно, поскольку невозможно сделать выбор за кого-то кроме себя. Ключевое слово - людей. Подразумевается, что взрослых и здоровых в житейском понимании.
Касательно животных, растений, грудных детей, беспомощных стариков и психически больных - мы несём отвественность в той мере, в которой можем решать за них.
05.11.2009 в 23:44

Это по-настоящему полезно, потому что красиво!
Я понимаю) Просто говорю, что пример не совсем подходящий)
06.11.2009 в 08:10

Самое дорогое - это белый кончик хвоста!
Значит не понимаешь.
06.11.2009 в 23:54

Это по-настоящему полезно, потому что красиво!
Как тебе будет угодно...
07.11.2009 в 00:34

Lisyatina Каждый человек несет ответственность за свои желания полностью независимо от того, осознает он их или нет. В последнем случае требуется глубинные желания осознать (и по возможности объяснить). Спихнуть что-то на бессознательное это признак незрелости.

Мы несём ответственность (если хотим, конечно) за то, как наша жизнь отражается на других людях. Неважно, отражается ли она в "их дворе через открытые ворота" или на "закрытых воротах". Она всё равно отражается.
Мне кажется, здесь уместнее слово Уважение.

Небесная Кошка тут, тут и тут.
07.11.2009 в 00:49

Vlober, подборка ссылок странновата.... Моё хорошее настроение - это МОЁ хорошее настроение. А желание им поделиться - почему бы нет.
А чем вызван Ваш ТАКОЙ пристальный интерес к моему дневнику? Я смотрю, вы прочитали чуть ли не все 9 листов. Зная, СКОЛЬКО я пишу, это почти подвиг. Что Вас на него вдохновило?
07.11.2009 в 00:53

Небесная Кошка одиночество, покинутость, расстояния и безделие.
07.11.2009 в 00:55

Vlober Есть замечательное средство - заведите дневник!!! Вас будут читать, найдутся новые знакомые. Мне помогло!
07.11.2009 в 00:57

Небесная Кошка милый далеко и считает меня только подругой (официально говорится другое). Чего-то не хватает.
07.11.2009 в 01:05

Vlober, извините, но не вижу связи с моим вопросом и моим предложением. Заведите дневник. Пишите о своей интересной жизни (да, кстати! ЖИВИТЕ интересной жизнью! Человеку самому должно быть интересно в собственной жизни!!!! Если ему скучно в собственной жизни, рядом с ним будет скучно всем остальным [проверено на людях; на себе, в том числе]), о своих переживаниях (чтобы не держать их в сее). И так далее. Может, ещё среди читателей новый воздыхатель найдётся!!!!!
07.11.2009 в 01:07

Небесная Кошка Зачем? если его не будет читать тот, кто нужен..........
07.11.2009 в 01:12

Vlober, зацикленность на человеке не приведёт его к Вам. Перечитайте ещё раз - чтобы Вы были интересны кому-то, Вы должны быть интересны сама себе! Если Вы видите только этого человека, если вы стали его отражением.... ну, у него зеркало для этого есть.... (точно так же - обратный вариант: когда некие нимфетки жаждут, что мужчина был их отражением. А ему это зачем? И свою собственную личность куда девать?!)
И зачем Вам человек, который не будет Вас читать?....... которому не интересен Ваш мир?.... Пошлите его подальше, найдите другого - кому будет интересно и кто будет читать. Уважайте сама себя!!!!
12.11.2009 в 17:36

Самое дорогое - это белый кончик хвоста!
Lisyatina Каждый человек несет ответственность за свои желания полностью независимо от того, осознает он их или нет. В последнем случае требуется глубинные желания осознать (и по возможности объяснить). Спихнуть что-то на бессознательное это признак незрелости.

Если бы бессознательное было так просто осознать, его бы не было) Бессознательное всё-таки не ящик с разными интересностями, оно зачастую несёт пугающую, а иногда и вовсе смертельно опасную для личности информацию.
14.11.2009 в 09:24

Vlober, Кошка права.
Дружба-Любовь - это не когда жизнь заканчивается порознь, а когда где бы вы ни были - вместе или порознь - вы продолжаете идти вперед, светиться и озарять друг друга любовью, импульсами позитива и доброжелательности что бы не случилось. Знаю, что тяжело. Но надо.

Придумай себе дело интересное дело, светись.

Ты наверное не поверишь, но он - дурак, если не видит и не в состоянии тебе сейчас помочь хотя бы на расстоянии.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail